ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«Технология СОдействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера»     

На основании решения Ученого совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» №69/13 от 27.05.2022г., в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», структурному подразделению «Детский сад Сказка» города Похвистнево Самарской области присвоен статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Технология СОдействия амплификации развития и саморазвития успешного дошкольника как лидера».

      Работу инновационной площадки наш детский сад осуществляет под руководством Крыловой Натальи Михайловны, кандидата педагогических наук, доцента, Президента АНО ДПО «Дом радости», автора научно-методической системы «Детский сад – Дом радости».

     Вся наша инновационная деятельность осуществляется в рамках авторской программы Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости».Эта программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности» получила в 2004 году ГРИФ МО РФ «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации» Решение от 13 октября 2004 года. В 2014 году Президиум УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров присвоил программе «Детский сад – Дом радости» гриф УМО «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования», а 17 декабря 2021года было выдано свидетельство о присвоении знака качества ОДОБРЕНО Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».

      Наш детский сад работает по научно-методической системе Н.М.Крыловой  «Детский сад – дом радости» с 2002года. Уже создана материальная база в учреждении, педагогами накоплен определенный опыт работы. Педагогический коллектив ведет образовательную деятельность по Основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) СП «Детский сад Сказка» ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования. ООП ДО разработана на основе ФГОС ДО, утвержденного приказом МОиН РФ №1155 от 17.10.2013г. с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» (автор Н.М. Крылова) и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

В СП «Детский сад Сказка» ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево продолжают создаваться условия:

— для развития и саморазвития у ребенка системного взгляда на мир (целостной картины мира);

— для овладения им основами духовной культуры, интеллигентности на основе развития философского взгляда на себя и окружающий мир;

— для широкого приобщения его к общечеловеческим, художественным и национальным ценностям;

— для включения воспитанника в систему социальных отношений, соблюдения им элементарных норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (ДОО являлось окружным опорным учреждением по теме «Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста», 2016-2019 г.г.); 

— для создания благоприятных условий для творчества, проявления одаренности дошкольника, а также для становления индивидуального стиля его деятельности и саморазвития им своего таланта (воспитанники постоянно принимают участие и становятся победителями городских, окружных и региональных конкурсов различной направленности);

— оказывается всемерная поддержка экспериментально-поисковой деятельности воспитанника (воспитанники ежегодно принимают участие в окружном и региональном конкурсе детских исследовательских проектов);

-для обеспечения тесной взаимосвязи образования с гуманистическими традициями народной педагогики, фольклором, многонациональным искусством России и мировой культуры (педагоги принимали участие в методической неделе по теме: «Реализация программ воспитания в системе дошкольного образования Северо-Восточного образовательного округа», 2022 г.)

8 (31%) педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад-Дом радости». В ДОО постоянно проводятся педагогические часы, консультации по данному направлению, а также, ежегодно проводятся открытые НОД. В группах проводятся родительские собрания, на которых воспитатели рассказывают о значимости Программы «Детский сад-Дом радости», а также представляют видеофрагменты НОД, игровой, трудовой и других видов детской деятельности.

Проблема,на решение которой направлена инновационная деятельность

  СОдействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.

Цель исследования:

   Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.                         

Задачи исследования:

Разработать Технологии:

1)содействия воспитания духовной культуры и интеллигентности у ребенка за счет непосредственного участия в нем семьи, широкой общественности и других социальных институтов поскольку дошкольная организация функционирует как «открытая система»;

2) содействия амплификации развития воспитанника как интегральной индивидуальности (мальчика или девочки), как живого целостного человека, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено, а не отдельных качеств ребенка.

3) содействия посредством организации целостного педагогического процесса (обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, саморазвитие и опять содействие – цикл) овладению ребенком разными видами деятельности, в которых он достигает успеха как условия удовлетворения главной человеческой потребности — самоутверждения, вызывающую эмоцию радости. (На основе методологии В.И. Логиновой);
4)содействие обеспечению потребности дошкольника ощущать себя неповторимой индивидуальностью в коллективе сверстников на основе овладения им уровнем самостоятельности выполнения деятельности, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями, способностью оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, проявлять защищенность и независимость, высокую стрессоустойчивость.

    Работа нашей инновационной площадки позволит творчески работающим педагогам поделиться имеющимся опытом работы и включиться в разработку инновационных подходов, охватывающих широкий круг проблематики современного дошкольного образования. Наши педагоги будут не только создавать новые продукты или реализовывать авторские идеи ведущих специалистов в области дошкольного образования, но и станут полноценными соавторами методических рекомендаций и пособий.

ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Screenshot_20221113_192628.jpg

Крылова Наталья Михайловнакандидат педагогических наук, доцент, ученый-специалист в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии, член президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», Президент АНО ДПО «Дом радости», автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости», которая представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания.  Программа внедряется через Технологию «Дом радости» и систему повышения квалификации, «Инноватику», названную «Лесенка успеха».

   Автор технологии «Дом радости» разработала «Рабочие программы (Маршрутные листы) на каждый месяц и сценарии ежедневной работы с детьми каждой возрастной группы (70 томов) + 28 учебных DVD + фотоматериалы.

   Внедрение программы началось с 1985 года.

   В настоящее время программа внедряется в 29 субъектах Российской Федерации, среди которых: Алтайский край, Бурятия, Владимирская обл., Вологодская обл., Коми, Ростовская обл., Рязанская обл., Кировская обл., Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Татарстан, Тверская область, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Кемеровская обл., Орловская обл., Пермский край, Ханты-Мансийский АО, Самарская обл., Свердловская обл., Томская обл., Тюменская обл., Удмуртия, Чувашия, ЯНАО, Якутия, а также за рубежом Казахстан, Беларусь, Франция, г. Санкт-Петербург.