«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей .

Материал подготовила воспитатель Бычкова Г.Ю.

«Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»       В. А. Сухомлинский

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – важнейшее звено в системе воспитательной работы

«Что такое патриотизм

С. И. Ожегов писал, что это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов определял патриотизм как «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Основы патриотического воспитания детей начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.

Мальчик с детства должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, становиться на сторону слабых, оказывать помощь, и для этого они с детства должны готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны объяснять своим детям, что “решения конфликтов”-умение уступить, договориться, прийти к соглашению без “кулаков” и т. д.

Формировать представления у девочек о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Ребенок уже в дошкольном возрасте должен знать,

 в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано дедушками, бабушками, папами и мамами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, подъезде, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания патриотических чувств у детей. Это беседы о Родине, о родном городе, о хороших людях, природе родного края, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается уважение и гордость к родной земле. Здесь важная роль принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат дружбе, добру, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Должен ребенок иметь понятие о государственных и народных праздниках, принимать активно в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, традициями и обычаями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в поле, на реку, в лес. Это дает возможность познакомить детей с правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны обращаем внимание на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления об истории родного края, о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны — значит принимать близко к сердцу ее интересы, горести и радости, заботы, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, истории, ее культуре, языку передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

знает и называет свои фамилию и имя, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;

знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о гербе, флаге, мелодии гимна;

имеет представления о Российской армии, о Дне Победы, о годах войны.