Математическая квест — игра для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест-игры.

Задачи:

-образовательные:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

— продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

— упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

— овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

-воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

-развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с кругами Эйлера, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально-коммуникативное».

Материал и оборудование: точечное изображение кораблика, накидки, бинокль, сундук с кладом, пиратская карта, конверты с заданиями, черепаха, картинки с названиями островов.

Используемые формы работы: фронтальная, индивидуальная.

ХОД ЗАНЯТИЯ:   Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, возле дверей ко мне подошел мужчина, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).

Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?

 Почему вы так думаете?

 Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта( открывает конверт, а там письмо) Здесь письмо. Прочитаем его?

 «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным — давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания, но за это вы получите “Золотые монеты” (читает письмо).

Ребята, отправимся в путешествие?Мы не боимся трудностей?

Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети.Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра «Путешествие на острова Математики». А это значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?

 А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 20. (поплывём на корабле).

t1586927252ag.png

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Денис.

Давайте поплывём.

Вот мы приплыли к первому острову, который называется 

 Остров «Разминка»

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове (открывает конверт и читает задания):

 -Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

— Сколько дней в неделе?

— Про какие дни мы говорим «рабочии дни»?

— Про какие дни говорим «выходные»?

— Назови соседей среды?

— Назовите соседей субботы?

— Назовите части суток?

— Сколько месяцев в году?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько ушей у двух кошек?

— Какая цифра спряталась в слове семь-я?

— Кто стоит справа от тебя?

— Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово. первая буква М

остров «Затонувших кораблей»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/11/s_5c0fd894101d1/1024089_2.jpeg

 Чтоб кораблики поплыли,вы должны поставить  цифры в пустые каюты

В сумме два числа должны быть равны   числу на флаге вашего корабля

 Выбирайте какой корабль вы  будите спасать,   и выполняйте задание

Все верно, показали. Молодцы. Получаете букву О.

Плывём дальше.И вот мы приплыли на третий остров.

А называется он  остров «Загадок».

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок

Молодцы, всё отгадали. И за это получаете букву Л.

Плывём дальше.А вот ещё один остров.

Этот замечательный остров «Отдыхай-ка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли ( бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется 

остров «Посчитай-ка»

Задание:   закончи цифровую цепочку, решив пример.

https://book24.kz/upload/iblock/bf5/bf5850db4ee901826d3bb000beabc92d.jpg

Молодцы, все справились. Получайте букву О

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий  — остров «Задач».

На этом острове живёт Черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 — условие, 2 — вопрос, 3 — решение, 4 — ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы (раскраска черепаха)

Молодцы, ребята, Черепашка вручает вам следующую букву – букву Д

Плывем дальше, впереди вижу остров « Логика»

Нарисуй в клеточки предметы так что б они не  повторялись

Найди закономерность и дорисуй в клетках нужные фигурыhttps://i.pinimg.com/736x/3b/70/d9/3b70d92332789fbaab7eff0b739e5a97.jpg

Дети получают последнюю букву Ц

Посмотрите,  а вот и сундук, но он не открывается,  как же быть, мы уже у цели.  Ой под сундуком лист, а на нем секретный планДавайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе

да ребята — это ключ.  Поднесу его к сундуку, и сундук открылся, а в нем буква Ы, записка и конфеты.

Дети получают последнюю букву Ы и составляют слово МОЛОДЦЫ.

Дорогие ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, это значит вы уже настоящие школьники. А клад — это ваши знания. А за ваше старания  дарю вам монеты, только они не золотые а шоколадные

Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Капитан, держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Рефлексия.

 — Ребята, у меня на столах лежат цифры «5» и «4».

Оцените себя сами — если сегодня Вы не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5».

А если что–то не получалось, вызвало затруднения — «4».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?

-На каких островах мы с вами побывали?

-Какой остров вам больше всего понравился?

-Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. 

-Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания!»