Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению.

Коллективная аппликация « Суда на реке».

Интеграция: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное направление.

Цели:

Формировать умение детей создавать образную картину судоходной реки, применяя полученные ранее навыки.

Задачи:

-Упражнять в вырезывании водного транспорта по  контуру рисунка.

— Развивать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

— Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

— Закреплять знания детей о водном транспорте;

— Развивать словесно-логическое мышление;

-Развивать восприятие, творческое воображение.

Ход:

Воспитатель: Ребята, Незнайка нас ждёт, хочет о чём – то спросить. Подошли к Незнайке.

Незнайка: Вы что здесь нарисовали?

Дети: Дорогу.

Незнайка: Какая же это дорога. Здесь машин нет.

Дети и воспитатель.: Это дорога не для машин. Это водная дорога, она для водного транспорта,  для различных судов.

Воспитатель: Ребята, какие суда вы знаете?

Дети: Пассажирские и  грузовые.

На  мольберте развешаны картинки различных судов: катер, яхта, танкер, сухогруз и т. д.

Воспитатель обобщает: Всё это  водный транспорт. Ходит по воде, поэтому реки, моря, океаны называют водной дорогой.

Незнайка: А у вас нет судов, речка пустая.

Воспитатель: Да, правда, наша река не судоходная.

Незнайка: А я хотел бы посмотреть на судоходную речку.

Воспитатель: Ребята, порадуем Незнайку? Сделаем реку судоходной?

-Да.

Воспитатель: Мы сегодня будем разукрашивать и вырезать вот такие различные суда. Показываю картинки разных судов для раскрашивания

-Вы выберите себе водный транспорт, разукрасите его, потом вырежете, наклеите и станет река судоходной. Проходите в группу, находите себе места. Дети находят места за столами.

Воспитатель – Что мы задумали с вами сделать? Различные суда.

— Из чего будем делать? Какой материал? Рисунки транспорта.

— Чем будем делать, какие  инструменты нам нужны? Цветные карандаши, ножницы, кисточка, клей, салфетка,  подкладка.

— Как будем делать по порядку? Сначала разукрасим, потом вырежем, потом нужно определить место для вашего судна,  потом будем наклеивать.

-И последнее, что у нас получится? Отличный результат.

— Не забудьте показать Незнайке своё судно, прежде, чем наклеите.

— Идите, выбирайте себе судно.

-Мальчики готовят себе инструменты.

— А теперь девочки готовят инструменты.

-Проходим в спальню за стульчиками. Приступаем к работе.

Дети разукрашивают выбранный водный транспорт, вырезают его, несут показывать Незнайке, называют вид транспорта,  и определяют место, куда будут приклеивать. Затем за столом намазывают клеем и идут приклеивать на выбранное место.  Кто закончил, убирает своё рабочее место.

Воспитатель: Незнайка, посмотри теперь наша река судоходная. Здесь много разных судов.

Дети рассказывают, какие именно суда они наклеили.

Воспитатель: Ребята, а вы помните ,с чего река начинается? С ручейка.

— Вот мы сейчас поиграем в игру  « Ручеёк».