Коллективная аппликация « Суда на реке».
Интеграция: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное направление.
Цели:
Формировать умение детей создавать образную картину судоходной реки, применяя полученные ранее навыки.
Задачи:
-Упражнять в вырезывании водного транспорта по контуру рисунка.
— Развивать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
— Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
— Закреплять знания детей о водном транспорте;
— Развивать словесно-логическое мышление;
-Развивать восприятие, творческое воображение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, Незнайка нас ждёт, хочет о чём – то спросить. Подошли к Незнайке.
Незнайка: Вы что здесь нарисовали?
Дети: Дорогу.
Незнайка: Какая же это дорога. Здесь машин нет.
Дети и воспитатель.: Это дорога не для машин. Это водная дорога, она для водного транспорта, для различных судов.
Воспитатель: Ребята, какие суда вы знаете?
Дети: Пассажирские и грузовые.
На мольберте развешаны картинки различных судов: катер, яхта, танкер, сухогруз и т. д.
Воспитатель обобщает: Всё это водный транспорт. Ходит по воде, поэтому реки, моря, океаны называют водной дорогой.
Незнайка: А у вас нет судов, речка пустая.
Воспитатель: Да, правда, наша река не судоходная.
Незнайка: А я хотел бы посмотреть на судоходную речку.
Воспитатель: Ребята, порадуем Незнайку? Сделаем реку судоходной?
-Да.
Воспитатель: Мы сегодня будем разукрашивать и вырезать вот такие различные суда. Показываю картинки разных судов для раскрашивания.
-Вы выберите себе водный транспорт, разукрасите его, потом вырежете, наклеите и станет река судоходной. Проходите в группу, находите себе места. Дети находят места за столами.
Воспитатель – Что мы задумали с вами сделать? Различные суда.
— Из чего будем делать? Какой материал? Рисунки транспорта.
— Чем будем делать, какие инструменты нам нужны? Цветные карандаши, ножницы, кисточка, клей, салфетка, подкладка.
— Как будем делать по порядку? Сначала разукрасим, потом вырежем, потом нужно определить место для вашего судна, потом будем наклеивать.
-И последнее, что у нас получится? Отличный результат.
— Не забудьте показать Незнайке своё судно, прежде, чем наклеите.
— Идите, выбирайте себе судно.
-Мальчики готовят себе инструменты.
— А теперь девочки готовят инструменты.
-Проходим в спальню за стульчиками. Приступаем к работе.
Дети разукрашивают выбранный водный транспорт, вырезают его, несут показывать Незнайке, называют вид транспорта, и определяют место, куда будут приклеивать. Затем за столом намазывают клеем и идут приклеивать на выбранное место. Кто закончил, убирает своё рабочее место.
Воспитатель: Незнайка, посмотри теперь наша река судоходная. Здесь много разных судов.
Дети рассказывают, какие именно суда они наклеили.
Воспитатель: Ребята, а вы помните ,с чего река начинается? С ручейка.
— Вот мы сейчас поиграем в игру « Ручеёк».