Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (п. 2.6. ФГОС ДО).
Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Группа раннего возраста от1,5 до 3 лет
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
Знакомство с искусством
стр.156
Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность
стр.156-157 Стр. 157-158
Театрализованные игры
Стр. 160
Младшая группа (3-4 года)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
Знакомство с искусством
стр. 177
Изобразительная деятельность
стр. 177-179
Конструктивно- модельная деятельность
Стр. 179-180
Театрализованные игры
Стр. 184
Средняя группа (4-5 лет)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
Знакомство с искусством
стр.207-208
Изобразительная деятельность
стр. 208-211
Конструктивно- модельная деятельность
Стр.211-212
Театрализованные игры
Стр. 216
Старшая группа (5-6 лет)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
Знакомство с искусством
стр. 243
Изобразительная деятельность
стр. 244-248
Конструктивно- модельная деятельность
Стр.248
Театрализованные игры
Стр.250
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса
Знакомство с искусством
стр. 281-283
Изобразительная деятельность
стр. 283-286
Конструктивно- модельная деятельность
Стр. 286-287
Театрализованные игры
Стр. 289
Музыкальная деятельность. Обязательная часть Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста – Санкт-Петербург, 2017.– 115с.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений по направлению «Художественно-эстетическое развитие» сформирована на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей.