Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (п. 2.6. ФГОС ДО).

Основные цели и задачи Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Группа раннего возраста от1,5 до 3 лет  
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса  
Знакомство с искусством  стр.156  
Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность  стр.156-157 Стр. 157-158  
Театрализованные игры  Стр. 160  
Младшая группа (3-4 года)  
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса  
Знакомство с искусством  стр. 177  
Изобразительная деятельность  стр. 177-179  
Конструктивно- модельная деятельностьСтр. 179-180  
Театрализованные игры  Стр. 184  
Средняя группа (4-5 лет)  
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса  
Знакомство с искусством  стр.207-208  
Изобразительная деятельность  стр. 208-211  
Конструктивно- модельная деятельностьСтр.211-212  
Театрализованные игры  Стр. 216  
Старшая группа (5-6 лет)  
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса  
Знакомство с искусством  стр. 243  
Изобразительная  деятельность  стр. 244-248  
Конструктивно- модельная деятельностьСтр.248  
Театрализованные игры  Стр.250  
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)  
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса  
Знакомство с искусством  стр. 281-283  
Изобразительная деятельность  стр. 283-286  
Конструктивно- модельная деятельность  Стр. 286-287  
Театрализованные игры  Стр. 289  

Музыкальная деятельность. Обязательная часть Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста – Санкт-Петербург, 2017.– 115с.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений по направлению «Художественно-эстетическое развитие» сформирована на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей.