Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (п. 2.6. ФГОС ДО).

С содержанием психолого-педагогической работы в разных возрастных группах можно ознакомиться в Инновационной программе дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.-с.336,

Группа раннего возраста от1,5 до 3 лет  
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно — научных представлений.  
Сенсорное воспитание  стр.147  
Формирование элементарных математических представленийстр.147  
Ознакомление с окружающим миром  стр. 147-148  
Младшая группа (3-4 года)  
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе; формирование познавательных действий, развитие воображения, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, формировать выводы; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно- научных представлений.  
Развитие когнитивных способностей  стр. 168-169  
Формирование элементарных математических представлений  стр. 169-170  
Ознакомление с окружающим миром  стр. 170-172  
Средняя группа (4-5 лет)  
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе; формирование познавательных действий, развитие воображения, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, формировать выводы; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно- научных представлений.  
Развитие когнитивных способностей  Стр.196-197  
Формирование элементарных математических представленийСтр. 197-199  
Ознакомление с окружающим миром    Стр. 199-202  
Старшая группа (5-6 лет)  
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе; формирование познавательных действий, развитие воображения, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, формировать выводы; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно — научных представлений.  
Развитие когнитивных способностей  Стр. 231-232  
Формирование элементарных математических представлений  Стр. 232-234  
Ознакомление с окружающим миром  Стр. 234-237  
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)  
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе; формирование познавательных действий, развитие воображения, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, формировать выводы; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно — научных представлений.  
Развитие когнитивных способностей  Стр. 268-269  
Формирование элементарных математических представленийСтр. 270-272  
Ознакомление с окружающим миром  Стр. 272-276  

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений по направлению «Познавательное развитие» сформирована на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей