Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6. ФГОС ДО).
Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; Развитию саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.
Формирование первичных ценностных представлений
стр.153
Развитие коммуникативных способностей
стр.153-154
Развитие регуляторных способностей
стр. 154
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Стр.154-155
Младшая группа (3-4 года)
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (Коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Формирование первичных ценностных представлений
стр. 164-165
Развитие коммуникативных способностей
Стр. 165-166
Развитие регуляторных способностей
Стр. 166
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Стр. 166-168
Средняя группа (4-5 лет)
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (Коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Формирование первичных ценностных представлений
Стр.191-192
Развитие коммуникативных способностей
Стр. 192-193
Развитие регуляторных способностей
Стр. 193-194
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Стр.195-196
Старшая группа (5-6 лет)
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Формирование первичных ценностных представлений
Стр. 225-226
Развитие коммуникативных способностей
Стр. 226-227
Развитие регуляторных способностей
Стр. 227-228
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Стр. 228-230
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Формирование первичных ценностных представлений
Стр. 262-264
Развитие коммуникативных способностей
Стр. 264-265
Развитие регуляторных способностей
Стр. 265
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Стр.265-267
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений по направлению «Социально-коммуникативное развитие» сформирована на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей.