Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6. ФГОС ДО).

Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет  
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; Развитию саморегуляции, развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.  
Формирование первичных ценностных представлений  стр.153  
Развитие коммуникативных способностейстр.153-154  
Развитие регуляторных способностей  стр. 154  
Формирование социальных представлений, умений и навыков  Стр.154-155  
Младшая группа (3-4 года)  
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (Коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).  
Формирование первичных ценностных представлений  стр. 164-165  
Развитие коммуникативных способностей  Стр. 165-166  
Развитие регуляторных способностей  Стр. 166  
Формирование социальных представлений, умений и навыков  Стр. 166-168  
Средняя группа (4-5 лет)  
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (Коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).  
Формирование первичных ценностных представлений  Стр.191-192  
Развитие коммуникативных способностей     Стр. 192-193  
Развитие регуляторных способностей  Стр. 193-194  
Формирование социальных представлений, умений и навыков  Стр.195-196  
Старшая группа (5-6 лет)  
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).  
Формирование первичных ценностных представлений  Стр. 225-226  
Развитие коммуникативных способностей  Стр. 226-227  
Развитие регуляторных способностей  Стр. 227-228  
Формирование социальных представлений, умений и навыков  Стр. 228-230  
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)  
Социально — коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности саморегуляции (регулярные способности); формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).  
Формирование первичных ценностных представлений  Стр. 262-264  
Развитие коммуникативных способностейСтр. 264-265  
Развитие регуляторных способностей  Стр. 265  
Формирование социальных представлений, умений и навыков  Стр.265-267  

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений по направлению «Социально-коммуникативное развитие» сформирована на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей.