ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
структурных подразделений «Детский сад Лад», «Детский сад Сказка» гос-ударственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области


Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным актом СП «Детский сад Лад», СП «Детский сад Сказка» ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево.
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования в СП «Детский сад Лад», СП «Детский сад Сказка» ГБОУ гимназии им. С.В. Байме-нова города Похвистнево (далее ДОО) определяет цели, задачи, принципы си-стемы оценки качества образования в ДОО (далее — система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества об-разования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования раз-работано в соответствии с действующими правовыми и нормативными доку-ментами системы образования:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утвер-ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно-сти по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утвер-ждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам до-школьного образования»;
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Устав ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево Самарской области.
    1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокуп-ность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных дости-жений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом за-просов основных пользователей результатов системы оценки качества образо-вания.
    1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОО являются: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет ДОО.
    1.5. ДОО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
    1.6. Положение распространяется на всех сотрудников ДОО, осуществ-

    ляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми догово-рами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
    1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится руково-дителем ДОО.
    1.8. Срок действия данного положения не ограничен. Положение дей-ствует до принятия нового.
    1.9. В настоящем Положении используются следующие термины: Каче-ство образования — комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основ-ной образовательной программы (далее — ООП) ДОО.
    Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ДОО образова-тельного процесса.
    Государственный образовательный стандарт дошкольного образования пред-ставляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образо-ванию, который является ориентиром для независимой оценки качества до-школьного образования.
    Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классифика-ция оцениваемого объекта.
    Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно — качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспече-ние общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образова-ния, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
    Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
    1.10. Оценка качества образования осуществляется посредством:
  • системы ДОО контроля;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • итогового мониторинга детей подготовительных к школе групп;
  • мониторинга качества образования.
    1.11. В качестве источников данных для оценки качества образования ис-пользуются:
  • образовательная статистика;
  • промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками плани-руемых результатов освоения образовательной программы
  • мониторинговые исследования;
  • отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
  • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
  1. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки
    качества образования
    2.1 Целью системы оценки качества образования является усиление ре-зультативности организации воспитательно-образовательной деятельности ДОО за счет повышения качества принимаемых решений, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО, установление соответствия качества дошкольного образования в СП «Детский сад Лад», СП «Детский сад Сказка» ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного об-разования.
    2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
  • Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
  • Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффек-тивно реализовывать основные цели оценки качества образования.
  • Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования.
  • Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям.
  • Определение степени соответствия образовательных программ с учетом за-просов основных потребителей образовательных услуг нормативным требо-ваниям.
  • Обеспечение доступности качественного образования.
  • Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников.
  • Выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • Содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
  • Определение направлений повышения квалификации педагогических ра-ботников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников.
  • Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОО.
  • Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопро-вождения детей.
  • Предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • Принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по со-вершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

    2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОО являются:
  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
    преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссий-скую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в крите-риальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объек-тивные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их вос-приятию);
  • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципаль-ными, региональными аналогами;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
  1. Организационная и функциональная структура системы оценки
    качества образования
    3.1 Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: ад-министрацию ДОО, управляющий совет, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
    3.2 Администрация ДОО:
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольной организации и приложений к ним, утверждает их приказом ди-ректора ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево и контро-лирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на со-вершенствование системы оценки качества образования в ДОО, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и ста-

    тистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и ди-намике развития;
  • анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОО;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и общественных экс-пертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на раз-личные уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно — аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольной организации за учебный год, самообследование деятельности ДОО, публичный доклад);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;
    3.3. Управляющий совет:
  • разрабатывает методики оценки качества образования;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОО;
  • согласовывает критерии оценки результативности профессиональной дея-тельности педагогов ДОО;
  • содействует проведению подготовки работников дошкольной организации и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных проце-дур;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совер-шенствованию;
  • рассматривает предложения для администрации по выработке управленче-ских решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО.
    3.4. Педагогический совет:
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДОО;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении об-разованием в ДОО;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастер-ства;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ДОО;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
    условий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогиче-

    ских работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОО, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОО.
  1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
    4.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществ-ляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регла-ментирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образо-вания.
    4.2 Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осу-ществляются на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса ДОО, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
    4.3 Предметом системы оценки качества образования являются:
  • качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения вос-питанниками образовательной программы государственному стандарту);
  • качество организации воспитательно-образовательного процесса, включаю-щей условия организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образо-вания, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспече-нию требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельно-сти дошкольного учреждения;
  • состояние здоровья воспитанников.
    4.4 Реализация СОКО осуществляется посредством существующих про-цедур оценки качества образования.
    4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных резуль-татов воспитанников включает в себя:
  • промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;
  • промежуточный и итоговый мониторинг уровня развития интегративных качеств.
    4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации
    образовательного процесса включает в себя:
  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности

    путем анализа ежегодных публичных докладов;
  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффек-тивность его использования в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
  • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудо-ванием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой;
  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической без-опасности, требования нормативных документов);
  • оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требо-ваниям СанПиН;
  • диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;
  • сохранение контингента воспитанников;
  • анализ результатов обучения в школе выпускников ДОО;
  • оценку открытости ДОО для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.
    4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной
    компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого каче-ства образования включает в себя:
  • аттестация педагогов;
  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систе-матичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений и т. д.);
  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;
  • образовательные достижения воспитанников;
  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
    4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в
    себя:
  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических про-филактических мероприятий;
  • оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников ДОО;
  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);
  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
  • диагностика состояния здоровья воспитанников.
    4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
    содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ДОО.
    4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

    Критерии:
  • Образовательные результаты (внутренняя оценка);
  • Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям;
  • Доля воспитанников, у которых высокий уровень развития интегративных качеств;
  • Здоровье обучающихся;
  • Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к доле детей «условной нормы»;
  • Выполнение детодней;
  • Готовность родителей к участию в управлении ДОО;
  • Доля родителей, участвующих в «жизни ДОО»;
  • Инновационный потенциал педагогов;
  • Доля педагогов, которые используют современные педагогические техноло-гии;
  • Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную ка-тегорию;
  • Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
  • Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалифи-кации;
  • Доля педагогических работников, выступавших на различных мероприятиях областного и окружного уровня;
  • Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах;
  • Соответствие требованиям к условиям обучения;
  • Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию;
  • Соответствие нормам и требованиям СанПиН;
  • Организация горячего питания в соответствии с утвержденными нормами
  • Наличие оборудованного медицинского кабинета;
    4.7. Периодичность проведения оценки качества образования устанав-ливаются решением педагогического совета.
  1. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
    5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образо-вания осуществляется путем предоставления информации:
  • основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества об-разования на официальном сайте ДОО;
  • на родительских собраниях.