Подготовили и провели: Гарифуллина А.Т., Самороднова И.М.
Действующие лица Атрибуты
Нептун Музыкальный центр, компьтер Кики Тоннели 2, Бумажные рыбки, Палочка Русалка Большой сачок, вырезанные бабочки, Карта, тризубец. Сундук с бананами, шапочки для детей
Дети собираются на улице на праздник.
Русалка. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут русалка и сегодня мы праздну-ем необычный праздник — День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как везде, где есть вода – море, озеро, речка, то царь Нептун иногда заглядывает и к нам, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях.
А давайте мы позовем Нептуна. «Нептун – царь морей, приходи к нам поскорей!»
Под музыку выходит Кикимора.
КИКИ: Привет, привет ребятишки-плохишки.
Русалка: Здравствуйте, а вы кто? Мы вас не звали, а звали мы царя Нептуна
КИКИ: Я тоже может водяная, живу в болоте, проблем не зная.
Я королева болотной воды мне без нее и ни туды, и ни сюды. А знаете, как у меня на болоте весело, у меня там много друзей. Я могу вас с ними познакомить. Я вам буду называть своих друзей, а вы изобразите как они кричат.
Коллективная игра «Кто как кричит? «
Дети подражают звукам насекомых:
- как пищат комарики;
• птички поют в лесу;
• лягушки квакают; - жужжат мухи;
• кузнечики трещат; - кукушка кричит на суку;
А еще я хочу с вами поиграть в «Желтую игру», знаете такую? Я вас сейчас научу. Нужно будет повторять движения за мной, только будьте внимательны, движения будут делаться все быстрее и быстрее.
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (кулачки)
Желтые птенчики звонко пищат ( клювики клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (крылышки машут)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек (солнышко из ладошек)
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
Русалка: Мы же Нептуна звали, а пришла Кики-хозяйка болот,
Кикимора, подскажи что сделать нам такого надо,
Чтобы Нептун скорей пришел, чтоб стороной не обошел?
КИКИ: Подумаешь, какое горе! Давайте, поволнуем море! Тогда Нептун услышит как вы поете и танцуете и придет к нам.
Проводится музыкальная игра
«Море волнуется, а рыбы плавают»
Дети танцуют, выполняя разные движения (раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны, после слов «замри», замирают в любой позе. Так происходит 6 раз.
Затем звучит песня «А рыбы в море плавают вот так…» дети повторяют движения за ведущим (волнообразное движение рук перед собой, затем вытянув руки вперед, затем волнообразное движение расставив в руки стороны, можно соединиться, положив руки товарищу на плечи и т.д.)
КИКИ: Какие детки вы веселые и умелые, как умеете танцевать.
Звучит музыка на выход Нептуна.
НЕПТУН: В мире нет меня сильней Я Нептун – гроза морей
С длинной белой бородой бушуют волны надо мной
Наверно долго меня ждали, Песни пели, танцевали,
Я не сразу вас нашел. Услышал вас и к вам пришел,
Вижу КиКи здесь у вас Накажу ее сейчас
Путь к вам затуманила Волшебством, обманами.
КИКИ: Ой, Нептунчик, попасть на праздник к вам, мечтала Поэтому немного всех запутала. Не буду больше так шутить, хочу со всеми я дружить.
НЕПТУН. Ладно, оставайся, но не проказничай, А с нами дружно веселись и развлекайся
Загадки вам я загадаю: 1) Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода)
2) По берегу идет, идет, а до берега дойдет, а тут и пропадет. (Волна)
3) Без рук, без ног, все бежит. (Река)
4) Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)
5) Через море-океан едет чудо-великан, а ус во рту прячет. (Кит)
6) По реке плывет бревно, ох, и злющее оно:
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).
7) Живет тихонько, не спешит, на всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха, гуляет… (черепаха).
8) А вот последняя загадка. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбка)
НЕПТУН: Молодцы, ребята!
КИКИ: Нептунушка, а где же твой трезубец? Что-то я его не наблюдаю у тебя. Как же ты без него?
НЕПТУН: Вот я дурень старой — голова с дырой. Тут мне пираты подарили игрушку спинер называется, я так им увлекся, что когда пираты украли мой трезубец, я даже не заметил. Но без вашей помощи, ребята, не найти мне его. Поможете мне?
У меня есть карта-подсказка, только она порвалась. Сейчас мы отправимся в путь. По пути вы должны собрать карту целиком. Как только соберете, сможем найти ТРЕЗУБЕЦ. На пути вам встретятся препятствия, которые вы должны будете преодолеть. А я вас за это отблагодарю.
Дети отправляются в путешествие, следуя по маршруту и выполняя задания на станциях, и собирают карту целиком.
Морской тоннель (2 команды, 2 тоннеля. Последнему ребенку подложить кусочек карты). Находят 1 кусочек карты
Русалка: А, я предлагаю рыбку половить. Может найдется еще 2 кусочек карты. «Ловись, рыбка» (2 команды, 2 обруча, бумажные рыбки — много)
КИКИ. А я тоже хочу, Нептунушка, тебе помочь. Давай бабочек будем ловить, может они тоже принесут 3 кусочек карты твоей.
«Поймай бабочку» (Дети – «бабочки летают», их ловят большим сачком)
Русалка: А, у меня тоже есть летающие рыбки и бабочки. Ловите их, ребята!
Игра летучие рыбки и бабочки. (Вырезанные из изоплена бабочки, рыбки нанизаны на указку-палочку. Русалка ходит. Раскручивает бабочек на палочке и они разлетаются в разные стороны. Дети визжат и бегут собирать бабочек. Несут Русалке нанизывают на палочку. Игра повторятся несколько раз.)
Игра переходит в веселую пляску.
Собирают карту, находят трезубец
Нептун: Спасибо милые друзья, вы осчастливили меня.
Мне очень помогли, трезубез любимый мой нашли
Ну, а мне уже хочется покоя…Отправляюсь я на дно морское
А вам я оставляю вот этот сундучок. До свидания!
Ведущая: Наш праздник продолжается. Салют из водяных пистолетов создать разрешается!