В течение года мы формировали трудовые навыки у малышей по 4 направлениям трудовой деятельности: самообслуживание, труд в природе, ручной труд и хозяйственно-бытовой труд.
Самообслуживание – мы учили малышей обслуживать самих себя.
- Прививали культурно-гигиенические навыки: учили правильно мыть руки с мылом, делая «белые перчатки», правильно пользоваться полотенцем.
- Прививали навыки культуры поведения за столом. Учили пользоваться столовыми приборами, салфеткой, есть аккуратно.
- Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
- Воспитывали опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или при помощи друг друга.
Труд в природе.
- Воспитывали желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.
- Приучали с помощью взрослого кормить, птиц, поливать комнатные растения, сажать лук.
- Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек.
В течение учебного года формировали навыки ручного труда в художественно-эстетической образовательной области: учили изготавливать разные аппликации, правильно пользоваться ножницами, лепили, рисовали красками и пластилином.
Хозяйственно-бытовой труд.
- Побуждали детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
Дети самостоятельно подготавливали своё рабочее место, наводили порядок после выполненной работы.
- Малыши учились содержать в соответствующем виде окружающую среду: убирали игрушки, строительный материал.
- Побуждали оказывать помощь взрослым, воспитывали бережное отношение к результатам их труда.
Воспитатели группы: Бычкова Галина Юрьевна, Володькина Светлана Валентиновна