Методический продукт «Укрась торт»

 Методический продукт «Укрась торт» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Состоит из нескольких заготовок тортов, которые снимаются с картонного макета, что позволяет ребенку импровизировать при создании и украшении торта, для удобства пришиты липучки. Украшения сшиты из фетра: фрукты, ягоды, кремовые цветы, прослойки, глазурь. Пособие предназначено для сюжетно ролевых игр: кафе «У Маши и медведя», кондитерская фабрика, магазин. Используя в игре данное пособие, дети знакомятся с профессией – кондитер, проявляют творчество, художественный вкус при создании тортов, украшая их.  При использовании технологических карт – закрепляют навык счета, соотносят количество предметов  с необходимой цифрой.

         Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и благополучие всей страны. Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

Цель пособия: формирование положительного отношения к миру профессий, предоставить ребенку возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

 Задачи.

  1. Обогатить и конкретизировать представления детей о профессии – кондитер, воспитывать уважение и интерес к людям данной профессии;
  2. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе кондитеру;
  3. Развивать сюжет игры «Кафе у Маши и медведя» новым отделом «Кондитерская фабрика»;
  4. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, создавать торты по «рецепту» и собственному замыслу;
  5. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

Использование методического продукта в сюжетно-ролевой игре

Кафе «У Маши и медведя»

Необходимые материалы и оборудование:

Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры   — оформленное кафе, макеты тортов, ингредиенты для украшения тортов: кремовые цветы, зефир, фрукты, ягоды, прослойки крема и др. все из фетра. Рецепты приготовления – украшения тортов; посуда, атрибуты к игре кафе.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, у нас в группе открыто детское кафе «У Маши и медведя». Я предлагаю добавить в кафе еще один отдел — кондитерский. Нам    срочно требуются кондитеры.

— А вы знаете. Что это за профессия кондитер?

Воспитатель: Правильно — «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.  Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. 

       «Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов.  Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста.  Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер. Представьте, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.

 Это духовой шкаф для выпечки, это плита. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Воспитатель (показ) Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе. И у нас с вами заказ — нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «У Маши и медведя». Приступим к работе, а сначала сделаем гимнастику.

Физминутка на производстве.

Мы шагаем, мы шагаем            (ходьба на месте)

Все на фабрику идём,                 (идут по кругу друг за другом)

Ноги выше поднимаем              (бег по кругу с высоким подниманием колена)

И ничуть не устаём.                 (ходьба по кругу)

Будем делать мы торты      (стоя на месте, хлопки руками)

Круглые сладкие, очень ароматные!   (движения руками).

  • Торты испекли в духовом шкафу. Теперь их надо украсить.

Игра «Укрась торт»  (можно использовать готовые рецепты, можно импровизировать)

Заказчик:   — Здравствуйте, я хочу заказать шоколадно- апельсиновый торт.

— Хорошо, пока готовится торт, присаживайтесь за стол, ожидайте. Можете сделать заказ в нашем кафе. Вас обслужит официант

Самостоятельная игра.

Дети распределяют и выполняют игровые роли. При желании они могут меняться. Если роль работника фабрики до конца исполнена, то ребенок снимает рабочую форму, берет атрибуты для игры в магазин, совершает покупки, устраивает чаепитие в кафе при магазине.