Методический продукт «Укрась торт» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Состоит из нескольких заготовок тортов, которые снимаются с картонного макета, что позволяет ребенку импровизировать при создании и украшении торта, для удобства пришиты липучки. Украшения сшиты из фетра: фрукты, ягоды, кремовые цветы, прослойки, глазурь. Пособие предназначено для сюжетно ролевых игр: кафе «У Маши и медведя», кондитерская фабрика, магазин. Используя в игре данное пособие, дети знакомятся с профессией – кондитер, проявляют творчество, художественный вкус при создании тортов, украшая их. При использовании технологических карт – закрепляют навык счета, соотносят количество предметов с необходимой цифрой.
Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и благополучие всей страны. Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Цель пособия: формирование положительного отношения к миру профессий, предоставить ребенку возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи.
- Обогатить и конкретизировать представления детей о профессии – кондитер, воспитывать уважение и интерес к людям данной профессии;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе кондитеру;
- Развивать сюжет игры «Кафе у Маши и медведя» новым отделом «Кондитерская фабрика»;
- Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, создавать торты по «рецепту» и собственному замыслу;
- Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
Использование методического продукта в сюжетно-ролевой игре
Кафе «У Маши и медведя»
Необходимые материалы и оборудование:
Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры — оформленное кафе, макеты тортов, ингредиенты для украшения тортов: кремовые цветы, зефир, фрукты, ягоды, прослойки крема и др. все из фетра. Рецепты приготовления – украшения тортов; посуда, атрибуты к игре кафе.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, у нас в группе открыто детское кафе «У Маши и медведя». Я предлагаю добавить в кафе еще один отдел — кондитерский. Нам срочно требуются кондитеры.
— А вы знаете. Что это за профессия кондитер?
Воспитатель: Правильно — «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.
«Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов. Т.е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь), а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста. Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер. Представьте, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.
Это духовой шкаф для выпечки, это плита. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Воспитатель (показ) Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе. И у нас с вами заказ — нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «У Маши и медведя». Приступим к работе, а сначала сделаем гимнастику.
Физминутка на производстве.
Мы шагаем, мы шагаем (ходьба на месте)
Все на фабрику идём, (идут по кругу друг за другом)
Ноги выше поднимаем (бег по кругу с высоким подниманием колена)
И ничуть не устаём. (ходьба по кругу)
Будем делать мы торты (стоя на месте, хлопки руками)
Круглые сладкие, очень ароматные! (движения руками).
- Торты испекли в духовом шкафу. Теперь их надо украсить.
Игра «Укрась торт» (можно использовать готовые рецепты, можно импровизировать)
Заказчик: — Здравствуйте, я хочу заказать шоколадно- апельсиновый торт.
— Хорошо, пока готовится торт, присаживайтесь за стол, ожидайте. Можете сделать заказ в нашем кафе. Вас обслужит официант
Самостоятельная игра.
Дети распределяют и выполняют игровые роли. При желании они могут меняться. Если роль работника фабрики до конца исполнена, то ребенок снимает рабочую форму, берет атрибуты для игры в магазин, совершает покупки, устраивает чаепитие в кафе при магазине.