Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка.
Не случайно одной из задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль; который позволяет целенаправленно проводить физкультурно-оздоровительную работу.
Ежегодно проводится диспансеризация детей детского сада. Каждой возрастной категории соответствует определённый перечень исследований (лабораторных, функциональных) и свой перечень специалистов.
Одним из немаловажных показателей в течение нескольких лет является отсутствие случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.
Образовательная деятельность строится в соответствии с санитарными нормами и правилами, с учётом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Динамика наблюдения за здоровьем детей проводится в определённое время путём педиатрических осмотров:
1. Исследование всех критериев, обуславливающих и характеризующих здоровье ребёнка;
2. Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка и определение группы здоровья;
3. Назначение профилактических, воспитательных, оздоровительных и лечебных мероприятий в зависимости от установленного уровня здоровья.
В 2021 – 2022уч.году произошел рост заболеваемости за счет эпид. ситуации по COVID – в ДОУ было 7 случаев (пропущено 61 день) COVID среди воспитанников, а так же вспышки Ветряной оспы – 12 случаев (пропущено 80 дней).
Показатели заболеваемости в расчете на 1000 детского населения:
В 2019 -2020 уч. году – 549,28 на 1000;
В 2020 – 2021 уч. году — 693,07 на 1000;
В 2021 – 2022 уч. году — 843,0 на 1000;
За год по болезни пропущено за год:
В 2019 -2020 году — 2,84 дня ребенком.
В 2020-2021 году — 3,59 дня 1 ребёнком.
В 2021 – 2022 уч. году – 4,27 дня 1 ребенком.
Благодаря слаженной работе коллектива ДОУ, невзирая сложную эпид.ситуацию в целом по России, отмечается положительная динамика в состоянии здоровья воспитанников детского сада (сравнительны данные по распределению групп здоровья приведены ниже)
Группы здоровья:
2019-2020: I – 82,76%; II-14,29%; III- 0,99%.; IV-1,97%;
2020-2021: I – 86,05%; II-11,63%; III-0,58%; IV- 2,33%;
2021-2022: I – 90,7%; II-8,14%; III-0,58%; IV- 0,58%;
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами Похвистневской ЦБГР 1 раз в год. Старшая медсестра Чиркова В.Н. и медсестра Кузьмина Т.Ю. регулярно проводят наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведены консультации.
Физ.инструктор Гарифулина А.Т.познакомила со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Необходимо наладить использование данных методик воспитателями всех групп постоянно.
На Педсовете педагогов заслушан отчет медсестры Чирковой В.Н.. «Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость в течении года, результаты физкультурно- оздоровительной работы».
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на свежем воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные.
Старшей медсестрой ежемесячно ведётся анализ заболеваемости и анализ посещаемости.
Случаи травматизма отсутствуют.
В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно.
- профилактики инфекционных заболеваний гриппа, ОРВИ используются в пищу лук, чеснок, лимоны, проводятся смазывания носа оксолиновой мазью, ношение чесночных бус, сквозное проветривание, кварцевание.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В ДОУ имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как в физкльтурном зале так и на улице на спортивной площадке это гимнастические палки, плоские и круглые, мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные мячи, бадминтон, городки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, а так же нестандартное физкультурное оборудование на уличной спортивной площадке для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физической подготовленности дошкольников.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Выводы: Педагогами и медицинскими работниками ДОУ ведется постоянный поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечена задача на следующий учебный год:
— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.