«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для педагогов

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В речевом разитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими.

Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:

  1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;
  2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;
  3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.

Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию.

Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.