Организация  работы с детьми по трудовому воспитанию во 2 младшей группе «Полянка» в 2019-2020 учебном году.

 В течение года мы формировали трудовые навыки у малышей  по 4 направлениям трудовой деятельности:   самообслуживание, труд в природе, ручной труд и хозяйственно-бытовой труд.

Самообслуживание – мы учили малышей обслуживать  самих себя.

  • Прививали культурно-гигиенические навыки: учили правильно мыть руки с мылом, делая «белые перчатки», правильно пользоваться полотенцем.
  • Прививали навыки культуры поведения за столом. Учили пользоваться столовыми приборами, салфеткой, есть аккуратно.
  • Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
  • Воспитывали опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или при помощи друг друга.

Труд в природе.

  • Воспитывали желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы и на участке.
  • Приучали с помощью взрослого кормить, птиц, поливать комнатные растения,  сажать лук.
  • Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек.

В течение учебного года  формировали навыки ручного труда в художественно-эстетической образовательной области: учили изготавливать разные аппликации, правильно пользоваться ножницами, лепили, рисовали красками и пластилином.

 Хозяйственно-бытовой труд. 

  • Побуждали детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:

Дети самостоятельно подготавливали  своё рабочее место, наводили  порядок после выполненной работы.

  • Малыши учились  содержать в соответствующем виде окружающую среду: убирали  игрушки, строительный материал.
  • Побуждали  оказывать помощь взрослым, воспитывали  бережное отношение к результатам их труда.

Воспитатели группы: Бычкова Галина Юрьевна, Володькина Светлана Валентиновна