План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию каллиграфических навыков в средней группе на тему: «Золотая рыбка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  развивать каллиграфические навыки детей 5 лет. 

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:

Уточнить представления детей о внешнем виде рыб, умении разгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Продолжать обогащать пассивный и активный словарный запас детей, развивать понимание речи, мышление, память, внимание, формировать звуковую культуру речи. Расширять и активизировать словарный запас: плавники, чешуя, жабры. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу.

Продолжать воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.

Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать чувство формы, умение обводить пунктирные линии, «чешуйку»; совершенствовать технические умения и навыки при работе с карандашом. 

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение «Звуки воды», магнитная доска.

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, лист бумаги со штриховкой «Рыбка». 

Логика образовательной деятельности

Структурная часть

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Образовательный результат
Организационная часть.Загадывание загадки. Воспитатель говорит о том, что сегодня у детей гостья и предлагает отгадать загадку.Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети отгадывают загадку: золотая рыбка. Развитие логического мышления. Дети умеют разгадывать загадки.

 

Основная часть.Рассматривание слайдов с изображением золотой рыбки. Воспитатель под звуковое сопровождение «Звуки воды» показывает детям слайды с изображение рыб, предлагает рассмотреть внешний вид рыбки, задаёт наводящие вопросы. Дети рассматривают рыбку, говорят о том, что у неё есть туловище,  плавники, чешуя, жабры, глаза, хвост. Уточнение представлений детей о внешнем виде рыб, обогащение словаря детей, расширение и активизация словарного запаса. Дети знают и называют части тела рыбы.
Подвижная игра «Пять маленьких рыбок». Воспитатель предлагает детям превратиться в рыбок и проводит подвижную игру «Пять маленьких рыбок». Дети играют в подвижную игру.Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно

на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:

нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала:

ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала:

мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала

чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула:

здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее,

чтоб не проглотил.

(Убегают)

Развитие двигательной активности, координации движений. Дети умеют согласовывать свои движения с речью.
Воспитатель говорит детям о том, что рыбке очень скучно плавать одной в воде. Дети решают помочь рыбке и нарисовать ей подружек. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в водице» Воспитатель предлагает детям сесть за столы и размять свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в водице». Дети играют в пальчиковую игру.Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбкирыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Развитие мелкой моторики рук. Дети умеют согласовывать речь с движением пальцев рук.
Выполнение работы. Воспитатель показывает детям, как правильно обводить штриховку: не отрывая карандаш от бумаги, напоминает о правилах: спина прямая, ноги вместе, лист бумаги не переворачиваем, карандаш держим тремя пальчиками. Дети под звуковое сопровождение «Звуки воды» самостоятельно выполняют работу, по желанию раскрашивают свою рыбку цветными карандашами. Развитие чувства формы, совершенствованиетехнических умений и навыков при работе с карандашом.Дети умеют обводить пунктирные линии, «чешуйку».

 

Хороводная игра «Рыбки». По окончании работы воспитатель проводит хороводную игру «Рыбки».

 

Дети играют в хороводную игру.Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Развитие двигательной активности. Дети умеют согласовывать свои движения с речью.
Заключительная часть. Релаксация. Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы, хвалит ребят за то, что они помогли золотой рыбке и нарисовали ей подружек. Дети вывешивают своих рыбок на магнитную доску, рассматривают их. Дети умеют рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В.